Зачем Москве тульский аэропорт?

Предистория. В Тульской области в скором времени может появиться мультимодальный транспортный центр, который может стать одновременно и резервным аэропортом для столичного авиаузла и центром транспортных авиаперевозок. Правительство области совместно с федеральными властями уже разрабатывают проект создания такого центра.

По словам губернатора региона, местом размещения транспортного узла станет город Ефремов. Новый порт должен решать две задачи. Во-первых, он будет использоваться в качестве запасного пункта посадки для московского аэропортового узла (МАУ). Во-вторых, Груздев считает, что географическое положение Ефремова сделает его удобным для выполнения кросс-полярных авиаперевозок.

Оба обоснования проекта выглядят, как минимум, спорными. В качестве запасного аэродрома губернатор сравнивает Ефремов с Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. "Чтобы добраться оттуда до Москвы на машине, необходимо пять-шесть часов. Ефремов находится в непосредственной близости от трассы М4, которая с середины июня начнет работать как платная трасса: это трасса, где разрешена высокая скорость движения — 130 километров в час, и трасса незагруженная. Транспортная доступность составит 1,5-2 часа максимум", — утверждает Груздев.

Непонятно, как себе представляет губернатор схему доставки авиапассажиров из Ефремова в Москву. Кто будет организовывать и — главное — оплачивать эти перевозки? Вряд ли стремление большинства пассажиров в столицу будет столь велико, что они пойдут на дополнительные расходы. Предсказать пассажиропоток аэропорта, являющегося запасным, невозможно по определению. Получается, что вся структура транспортного узла будет ждать у моря погоды (а точнее, непогоды)?

Кроме того, на роль запасного аэропорта МАУ есть и другие претенденты. Например, с этим может неплохо справиться а/п Грабцево (Калуга). От него до Москвы раза в полтора ближе, чем от Ефремова, да и крупный железнодорожный узел под боком.

Читайте также  Москву подсадят на вертолеты

Правда, реализация калужского проекта идет ни шатко, ни валко. Однако Калуга — динамично развивающийся регион, в котором действует много иностранных компаний. Именно они являются основными заинтересованными в восстановлении воздушного движения на этом направлении. А кому интересен Ефремов, расположенный у южных границ Тульской области? Губернатор намерен использовать сохранившуюся взлетно-посадочную полосу, построенную в свое время под космическую программу "Буран". Однако не факт, что состояние ВПП позволит обойтись без ее серьезного ремонта. Да и инфраструктура требует инвестиций. Кто вложит в этот проект $10-12 млрд?

Не менее смехотворно выглядят и притязания тульского губернатора на значимые позиции будущего а/п Ефремов в трансполярных воздушных перевозках. Перспективными здесь считаются маршруты из Северной Америки (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Чикаго, Монреаль) в Азию (Пекин, Гонконг, Сингапур, Дели). Второе направление — из Европы (Лондон, Париж, Франкфурт) в Токио. По результатам международного аудита в качестве запасных на кросс-полярных маршрутов было выбрано 14 российских аэропортов — но все они находятся в Сибири и на Дальнем Востоке. Достаточно беглого взгляда на карту, чтобы понять — над Тульской областью ни один из этих маршрутов не проходит.

Желание Владимира Груздева развивать вверенную его попечению область похвально. Однако вряд ли стоит рассчитывать при этом на проекты, в реализуемости которых засомневался бы даже гоголевский Манилов…

Источник: Finam.aero