Татарстан встретил вертолетную гонку туманом.

Чтобы гарантированно долететь до аэродрома в Куркачах, участникам вертолетной гонки на Кубок конструкторского бюро Михаила Миля приходилось несколько раз садиться прямо в полях. Нешуточный туман упрямо прижимал винтокрылые машины к земле, а, как говорят опытные летчики, полет в плотной пелене над землей — это опаснее, чем даже маршрут над океаном. Но эта и подобные трудности не пугают пилотов и штурманов: если к туману привыкнуть трудно, то избавиться от "болезни небом" и вовсе невозможно.

20 августа (а гонка стартовала 19-го) на аэродроме "Куркачи" совершили промежуточную посадку для дозаправки и техобслуживания участники вертолетной гонки, проходившей по маршруту Москва — Тюмень (протяженность — 1777 километров). Организовали соревнования холдинг "Вертолеты России", российская Ассоциация вертолетной индустрии, "Русские вертолетные системы" и авиакомпания "ЮТэйр". В гонке, посвященной 100-летию российской авиации, участвовали десять экипажей на вертолетах российского и иностранного производства — Ка-226, Robinson, Gazelle. И, заметим, почему-то ни одного марки "Ми".

Первый этап гонки: Москва — Нижний Новгород (395 км), второй: Нижний Новгород — Екатеринбург (1082 км, сюда входила и посадка в Куркачах), финальный: Екатеринбург — Тюмень (300 км). Каждый этап по-особому труден. На первом экипажи выполняли непростые навигационные задания. На втором надо было прибыть в пункт назначения в точно указанное время (вплоть до секунд). Заключительный этап — "Спринтерский" — подразумевал соревнование в скорости.

Популяризация вертолетной техники и вертолетного спорта — для участников гонки это не просто абстракция, они на деле доказывают, что овладеть искусством управления вертолетом при желании может каждый. Например, самому молодому участнику гонки Денису Курылеву всего двенадцать лет, а он уже штурман у своего отца Андрея. И никаких скидок на возраст — небо не прощает ошибок. В послужном списке Дениса — десять вылетов, и он не сомневается, что свяжет свое будущее с небом. Михаил Фарех, один из пилотов, не видит в уверенности столь молодого человека ничего удивительного: "Если вы полетаете, тоже запросто "заболеете" небом". Впрочем, по словам Михаила, для успешного "хода болезни" необходимо, чтобы воздушное пространство России стало доступным для любителей, как за рубежом, где малая авиация необычайно популярна.

Читайте также  Итоги работы АОПА-Россия в 2012 – 2013 гг.

В субботу гонка финишировала на тюменском аэродроме "Плеханово".

Добавим, что соревнования проводились при поддержке правительства Татарстана, администрации Нижнего Новгорода, Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе.

Автор: Кристина ЧУМАГИНА

Источник: Время и Деньги

"Кубок КБ Миля" без Миля.

Евгений Матвеев // АвиаПорт.Ru

Грустный итог завершившейся вертолетной гонки на 5-й "Кубок КБ Миля". В таблице участников Кубка: восемь Robinson R44, Gazelle, Ka-226 и ни одного вертолета марки "Ми". Гонки на Кубок КБ Миля без Миля — вот Вам оценка деятельности КБ. Чтобы сказал мягкий Михаил Леонтьевич Миль или импульсивный Марк Владимирович Вайнберг мы можем только догадываться. А "народ" выбирает Robinson. Вкладывать средства в "Кубок КБ Миля" на вертолетах Robinson R44 — это тоже самое, что организовать "Кубок "Жигулей" на "Мерседесах": захватывающе интересно, но почему-то очень грустно…