Потеря контроля

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование крушения вертолета Eurocopter AS350 B3 RA-04032 в ноябре минувшего года в Нижегородской области. Отчет опубликован на сайте комитета.


Воздушное судно, принадлежавшее ООО «НаноСтройИнвест», которое сдало вертолет в аренду компании ООО «Эверест», потерпело крушение 20 ноября 2014 года в Кстовском районе Нижегородской области. Вертолет выполнял рейс Москва-Кстово.

Жертвами катастрофы стали пилот и четверо пассажиров, включая восьмилетнюю девочку. Среди них – совладелец нескольких ночных клубов Андрей Лейрих и бывший глава одного из подразделений «Газпром Инвест Запад» Евгений Шебаршов.

Согласно отчету, в сентябре 2014 года пилот прошел медицинское освидетельствование и был признан годным к летной работе. После крушения при судебно-химическом исследовании установлено, что в его организме этилового алкоголя, наркотических и психотропных веществ нет.

В качестве наиболее вероятной причины крушения МАК назвал потерю командиром воздушного судна при посадке контроля над параметрами полета, в частности, высотой. Отмечается, что посадка совершалась ночью в условиях ограниченной видимости и низкой облачности, не соответствующих метеоминимуму по правилам визуальных полетов.

Способствующими катастрофе факторами могли явиться недостатки в анализе метеоусловий со стороны пилота при принятии решения о вылете. Следователи выяснили, что он не обращался за метеорологической информацией в АМЦ Нижний Новгород. Также не был заключен и договор между владельцем вертолета и ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета».

МАК указывает и на малый опыт полетов пилота на данном типе воздушного судна. В отчете отмечается, что командир воздушного судна проходил подготовку к пилотированию вертолета AS350 B3е, теоретическую и практическую подготовку/переподготовку для полетов на отличном от него судне AS350 B3 он не проходил.

Источник: РБК

Читайте также  Турция продолжает лидировать по приросту пассажиропотока аэропорта Домодедово