Форум деловой авиации показал свою ценность

7 сентября состоялся 9-й международный Форум деловой авиации – ключевое ежегодное событие для рынка бизнес-авиации, которое впервые было организовано совместными усилиями компании АТО events и ОНАДА при спонсорской поддержке Gulfstream.

В очередной раз площадка послужила традиционным местом встречи игроков рынка деловой авиации для обсуждения текущих вопросов и изменений, затронувших отрасль за последний год.

Александр Кулешов, председатель правления ОНАДА, выступил с приветственным словом, поздравил всех участников с открытием форума и пожелал продуктивной работы. Алексей Комаров, председатель Оргкомитета АТО Events, призвал всех участников к открытому диалогу и обмену мнениями для создания общей картины тех изменений, которые происходят в отрасли.  «Деловая авиация по-прежнему остается закрытой с точки зрения статистики, и только здесь мы можем узнать актуальную информацию непосредственно от участников этого рынка. В этом и заключается ценность Форума» — сказал Алексей Комаров.

Первая сессия была посвящена вопросам государственного регулирования рынка деловой авиации, в рамках которой с подробными комментариями статей таможенного кодекса Таможенного союза в части, касающейся деятельности деловой авиации, выступил Михаил Титов, вице-президент ОНАДА. Джейсон Зилбербранд, генеральный директор компании Aurum Jets, подготовил глубокий анализ мирового рынка бизнес-джетов с прогнозом на ближайший год.

Александр Кулешов, председатель правления ОНАДА, в свою очередь, поделился статистическими данными, которые продемонстрировали те тенденции, которые реально происходят на рынке деловой авиации в России.  Аэропорты Москвы, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, по статистическим данным, покрывают до 80% трафика бизнес-перевозок в России, осуществленными как российскими, так и иностранными авиаперевозчиками. «Те тенденции, которые происходят сейчас в отрасли, связаны с 2014 годом. Идет значительное снижение рейсов. Хотя падение и наблюдается, объем рынка остается достаточно большим, и на нем есть место для многих участников.  Основная задача — сделать его более конкурентным и организованным» — сообщил г-н Кулешов.  

Читайте также  Аэропорт Стригино и «Пегас Туристик» свяжут Нижний Новгород с Тунисом и Грецией

Обсуждение перспектив развития деловой авиации в России и СНГ активно продолжилось в панельной дискуссии, которая объединила представителей брокеров, российских и иностранных операторов для создания общей картины рынка.  В дискуссии приняли участие Мартин Ленер, генеральный директор Tyrolean Jet Service, Азат Мулгимов, глава московского офиса Air Charter Service и Виталий Терещенко генеральный директор «Сириус-Аэро».

Владимир Лапинский, генеральный директор авиакомпании «Меридиан», рассказал об особенностях выполнения требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности в авиакомпаниях бизнес-авиации. В первую очередь, докладчик отметил, что деловая авиация особенна, и, применяя к данной отрасли жесткие меры по обеспечению безопасности, влечет за собой увеличение неконкурентоспособности на рынке. Речь шла о передаче персональных данных, перевозки оружия и видеоизображений с ВС.  «Выполнить все требования бывает технологически сложно. Мы не всегда знаем, кто и сколько пассажиров летит.  Данные требования усложняют работу оператора, снижает приватность и создает дискомфорт для пассажиров», поделился своим мнением спикер.   Тем не менее, невыполнение требований о передаче персональных данных, к примеру, влечет приостановку деятельности юридического лица до 90 дней, что может иметь негативные последствия для бизнеса в целом.  Поэтому операторы вынуждены соблюдать предписания. Г-н Лапинский предложил ознакомиться и подписать резолюцию, которая, возможно, облегчит условия работы операторов для дальнейшего продвижения данной инициативы в регулирующие органы.

Экспертным мнением в последующей дискуссии о среде обитания эксплуатанов и операторов наземного обслуживания деловой авиации в РФ обменялись Леонид Кошелев, председатель совета директоров «Стримлайн ОПС», Артем Степанов, заместитель генерального директора «Юниджет», Владимир Тюрин, президент РАОПА и Александр Гордейчук, управляющий партнер вертолетного центра «Хоругвино».

Евгений Бахтин, вице-президент ОНАДА и Антон Яцук, генеральный директор Domodedovo Business Aviation Center выразили свою точку зрения в последующей панельной дискуссии о волантильности цен аэропортового хэндлинга в условиях спада, и об аспектах развития инфраструктуры деловой авиации.

Читайте также  S7 Airlines открыл рейсы Новосибирск — Нижний Новгород

Завершающая часть Форума была представлена двумя докладами и дискуссией о реализации услуг деловой авиации. К участию присоединились Александр Евдокимов, генеральный директор Jet Transfer, Сергей Пономаренко, исполнительный директор JetHunter, Игорь Бубловский, директор MSKY и Андрей Калинин, управляющий партнер Клуба «Бизнес Авиация».  Игорь Алехин, директор по развитию компании Charterscanner, представил обзор трендов в бизнес-авиации, высказав свою точку зрения в отношении развития online платформ: «Операторам необходимо развивать свой бренд, так как многие клиенты при выборе рейса руководствуются не только стоимостью рейса, но и брендом оператора (на практике Charterscanner). Меняется клиент, от этого изменяется и требования к рынку бизнес авиации, растет спрос на прозрачность сделок и упрощение процесса бронирования. Операторы также должны подстраиваться под эти изменения, так как не все они умеют общаться с конечным потребителем — клиентом».

Об особенностях проведения аудитов по стандартам IS-BAO рассказал Сергей Потапов, заместитель генерального директора компании «Авиасистемы».

Организаторы благодарят всех участников Форума деловой авиации.  До встречи в 2017 году!