Аэропорты Бразилии не готовы к ЧМ-2014

Бразилия, которая, так же как и Россия, будет принимать и Олимпийские игры, и Чемпионат мира по футболу, не успевает подготовить свои аэропорты в срок к этим массовым мероприятиям.

Большинство бразильских аэропортов, проходящих модернизацию в подготовке к принятию Чемпионата мира по футболу в 2014 г., не будут готовы в срок, об этом сообщает Институт прикладных экономических исследований, бразильское государственное исследовательское агентство (IPEA). Согласно отчету агентства, такая ситуация может привести к серьезным затруднениям для болельщиков (читай — авиапассажиров).

Только два из 13 терминалов, требующих модернизации и расширения, обновляются согласно графику и будут готовы к июню 2014 года. Еще один, возможно, будет сдан в срок, "если обстоятельства будут благоприятствовать", — говорится в отчете. Удручающее положение дел в этой области вынудило Пеле, звезду бразильского футбола, высказать опасение, что его родина может здорово опозориться.

Бразилия, также принимающая летние Олимпийские игры в 2016 г., предпринимает отчаянные попытки найти инвесторов для устранения серьезных недостатков транспортной инфраструктуры: от переполненных морских и воздушных гаваней до плохих дорог и нехватки общественного транспорта в крупных городах. "Ситуация складывается таким образом, что готовность этих проектов к сроку становится все менее вероятной", — говорится в отчете IPEA.

Министерство туризма Бразилии прогнозирует, что в период проведения ЧМ страну посетят от 800 тыс. до 1 млн зарубежных туристов. Правительство этой латиноамериканской страны и организаторы спортивных мероприятий подписались под требованием привести в надлежайшее состояние аэропорты, стадионы и другие объекты инфраструктуры. Это условие было поставлено перед Бразилией комитетом чемпионата.

Государственная аэропортовая служба Infraero зарезервировала в бюджете 1,4 млрд реалов (порядка 895 млн долл) на нужды модернизации 13 аэропортов в период с 2011 по 2014 гг. Девять из них, обслуживающие города, где будут проводится матчи чемпионата, уже отстают от графика. А дата окончания работ в новом аэропорту города Натала еще не названа. В сложившейся ситуации эксперты IPEA обвиняют Infraero, которая "неэффективно реализует инвестиционные программы". В отчете содержится призыв к немедленным действиям по повышению эффективности управления.

Читайте также  Dexter не прошел разбор полетов.

Даже если все 13 объектов будут сданы вовремя, 10 из них во время проведения ЧМ будут функционировать за пределами своей пропускной способности. Уже сейчас 14 из двадцати крупнейших аэропортов Бразилии загружены на 80% своей пропускной способности.

Одним из компромиссных решений может стать возведение временных терминалов, говорится в отчете IPEA.

Ситуация в Бразилии заставляется задуматься о степени готовности России к проведению глобальных спортивных мероприятий. Осенью прошлого года оценочная комиссия Международной федерации футбола (FIFA), отмечала, что проведение чемпионата мира по футболу в 2018 г. в России приведет к особой нагрузке на воздушный транспорт. Планируется, что кроме Москвы матчи чемпионата пройдут еще в 12 городах, это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Самара, а также также Волгоград, Калининград, Краснодар, Саранск, Сочи и Ярославль. Помимо модернизации и расширения наземной инфраструктуры потребуется и изменение маршрутной сети, поскольку потребуется большое количество прямых рейсов между крупнейшими международными аэропортами и большинством аэропортов городов-кандидатов.

Елизавета Казачкова

Источник: АТО